1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Russian (CIS)English (United Kingdom)Ukrainian (UA)

Признание торговой марки общеизвестной на Украине

PDF Печать E-mail

Вопрос о признании торговых марок хорошо известными регулируется статьей 25 Закона Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг". Согласно с вышеназванным законом, торговая марка признается хорошо известной в судебном порядке или решением Апелляционной палаты Государственного департамента интеллектуальной собственности.
Преимущества, которые получает хорошо известная торговая марка:

1. Статус хорошо известной торговой марки значительно повышает ее стоимость, как нематериального актива.
2.  Необходимо отметить, что правовая охрана, предоставляемая в Украине хорошо известной торговой марке очень широка.
3. Правовая охрана хорошо известной торговой марки распространяется также на товары и услуги, неоднородные с теми, для которых знак признан хорошо известным в Украине. Если использование этого знака другим лицом относительно других товаров и услуг будет указывать на связь между ним и владельцем хорошо известного знака и его интересам, вероятно, будет нанесен ущерб таким использованием. Другими словами, правовая охрана в случае существующей возможности нарушения прав хорошо известного знака распространяется и на не конкурирующие товары (неоднородные с теми, для которых знак признан хорошо известным). Что по сравнению с обычными торговыми марками невозможно.
4. Торговая марка признается хорошо известной на определенную дату и в отношении ее владельца.
5. Общеизвестный товарный знак получает более широкую охрану как в отношении сходства с другими товарными знаками, так и в отношении однородности товаров и услуг, для которых зарегистрированы или заявлены товарные знаки. То есть, при экспертизе все сомнения по сходству с общеизвестным знаком должны решаться в пользу предоставления ему более широкой охраны при однородности товаров, а при тождестве знака с общеизвестным более широко трактуется понятие однородности.
6. Владелец общеизвестного знака вправе требовать  запрет использования знака, даже если только существенная составная часть общеизвестного знака является объектом нарушения.
7. Знак, признанный общеизвестным, получает охрану не от даты вынесения решения, а с той даты, на которую испрашивалась правовая охрана в качестве общеизвестного знака и доказательства сочтены убедительными. Следовательно, все произведенные позже этой даты регистрации сходных знаков могут быть аннулированы по результатам рассмотрения соответствующего возражения владельца общеизвестного знака.
8. Знак может приобрести известность не только благодаря длительному и интенсивному использованию, но и благодаря использованию номинальному - рекламной кампании производителя. Это становится особенно актуальным в связи с развитием систем коммуникации, спутникового телевидения и других средств массовой информации. Развитие средств коммуникации обуславливает быстрое распространение известности знака, опережающее организацию поставок товара в какую-либо страну и регистрацию его на территории этой страны. Владелец известного знака может не успеть выйти со своей продукцией на рынок этой страны, как знак уже может быть зарегистрирован на имя другого лица. Перехватив инициативу у производителя, пират эксплуатирует репутацию знака. Он может начать выпуск некачественных товаров, подрывая имидж высокого качества, присущий общеизвестному знаку, и вводя в заблуждение потребителей относительно производителей товара. Иногда пираты создают препятствия для деятельности иностранной компании на отечественном рынке и даже предлагают законному владельцу купить права на знак, назначая высокую цену. Владелец известного знака несет при этом огромные материальные потери, выражающиеся в упущенной выгоде и потере хорошей репутации знака.
9. Факт общеизвестности товарного знака свидетельствует о признании стойких ассоциативных связей между определенным обозначением, производителем услуги (товара) и качеством услуги (товара).

Сотрудники нашего агентства имеют большой опыт признания торгового знака общеизвестным на территории Украины. Для получения более детальной информации свяжитесь, пожалуйста с нами любым удобным для Вас способом.

 

Наш принцип

Наша команда работает прежде всего на результат  достижения целей и стратегических задач  клиентов, что является основополагающим фактором для  работы патентно-юридического агентства "Brand Group".

Наша позиция

Своевременно обратившись за квалифицированной помощью к нам, Вы предотвращаете возможность экономического ущерба от неправомерного использования интеллектуальной собственности третьими лицами.

Наша работа

Мы предлагаем только те услуги, которые можем выполнить и выполняем принятые обязательства в полном объёме и в заданные сроки, так как основой нашей работы является соблюдение деловой этики и добросовестность.